Конференция завершена. Ждем вас на KnowledgeConf в следующий раз!
Инфопространство,
Москва, 26 апреля 2019

10 компетенций и 6 ролей КМ-менеджера: найти на рынке или воспитать самимОткуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма.

Доклад принят в программу конференции
Мария Мариничева
Knowledge Management Club

- Методолог, бизнес-тренер и коуч по управлению личными и корпоративными знаниями. 21 год практики в России и 40+ успешных проектов. Первый Knowledge Manager в РФ (Ernst & Young CIS 2000 г)
- Автор программ МВА и ЕМВА по управлению знаниями проекта в НИУ ВШЭ. Автор книги «Управление знаниями на 100%» (Альпина Паблишерз, 2008) и около 150 статей.
- Экс-директор департамента управления знаниями Оргкомитета Сочи 2014. Награждена премией Международного Олимпийского Комитета (МОК) за новые способы обмена знаниями и извлечения уроков (Building Knowledge Capabilities) 2010 г.
- Лауреат премии профессионального признания «Преображение» в номинации «За вклад в развитие менеджмента знаний в России» (2019 г).
- Программный директор и модератор II, III и IV Конференций QUORUM Управление корпоративными знаниями (2019, 2020, 2021 гг).

info@kak-upravliat-znaniyami.com
https://kak-upravliat-znaniyami.com/
https://www.facebook.com/kak.upravliat.znaniyami
https://www.facebook.com/MariaK.Marinicheva
YT канал Управление знаниями с Марией Мариничевой https://www.youtube.com/channel/UCA5Jobyd-UPo8ZicWZtg2gg
Тезисы

1. Управление знаниями стремительно становится в России модным трендом. Компаниям требуются КМ-менеджеры, должностные инструкции которых поражают причудливыми формами и содержанием. Процессы управления знаниями происходят по меньшей мере из 10 бизнес-направлений, включая в себя часть их функционала. Поэтому так непросто найти на рынке специалиста с нужными компетенциями. А это в свою очередь определяет успешность/неуспешность проекта по управлению знаниями.
2. В то же время каждый КМ-менеджер вне зависимости от профиля компании выполняет 6 основных ролей. Пропорция 10 нужных для этого компетенций определяется стратегической задачей управления знаниями в компании и содержанием КМ-проекта, местом КМ-менеджера в оргструктуре компании и иерархией этой позиции и другими особенностями.
3. Рассмотрим кейс на примере роли КМ-менеджера «Архитектор». Какие ошибки допустила компания на этапе поисков кандидата на позицию КМ-менеджера на рынке и внутри компании. Как предотвратить эти ошибки – моделируем нужные компетенции заранее. Модель компетенций КМ-менеджера (на примере роли «Архитектор»).
4. Как компании решают задачи обеспечения проектов по управлению знаниями нужными специалистами. 5 этапов, определяющих успешный результат.

Другие доклады секции Откуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма.