База знаний как единая точка правды
Привет, друзья!
Мы встретимся на Knowledge Conf 2023 30 ноября и 1 декабря 2023 года в Сколково. Конференция пройдёт в рамках TeamLead Conf++ 2023.
Одна из тем, которую мы обсудим — создание и работа с базой знаний. Поговорим в том числе о том, как может выглядеть «конструктор» базы знаний и как лучше организовать в ней поиск.
Забронировать билет
Доклады секции «Единая точка правды»
Для того чтобы база знаний обрела популярность в компании и её использование стало повсеместным, необходимо, чтобы она быстрее любого другого инструмента давала ответы на вопросы конкретного пользователя. Но как это сделать, если у каждого подразделения свои запросы, да и внутри подразделения люди задаются разными вопросами?
Анастасия Граф из Maxim Technology расскажет, как в её компании придумали «хранилище справочников». А уже из них, как из Lego, стали собирать базу знаний под конкретные цели. Из доклада узнаем о придуманной методологии и увидим её реализацию в Confluence.
С Игорем Цупко посмотрим на архитектуру типичного корпоративного поиска, который можно собрать «на коленке». Мы исследуем узкие места, влияющие на качество результата. Игорь расскажет об опенсорс-наработках, которые могут ускорить разработку. И поговорим о потенциальных векторах развития подобного продукта.
Разберёмся, где здесь находится менеджмент знаний, что и как делать с поиском человеку, ответственному за управление знаниями. В заключение поговорим, как организационно подходить к созданию подобного решения и в каком направлении нужно копать в первую очередь, а что (пусть даже это и очень интересно) стоит отложить на потом. Рассказ основывается на личном опыте Игоря по запуску корпоративного поиска.
А сейчас предлагаем вспомнить доклады прошлых конференций. Поговорим об обмене знаниями с точки зрения когнитивных процессов.
«Твоя моя не понимай» — когнитивные аспекты обмена знаниями
Информационные перегрузки и онлайн-формат снижают эффективность традиционных форм деловых коммуникаций (брифов, презентаций, брейнсторминга), а также деловой переписки. «Испорченный телефон» при общении онлайн — это не игра, а печальная реальность. Как помочь себе и коллегам воспринимать информацию в одном ключе, поделится профессор ВШМ СПбГУ Татьяна Гаврилова. Она знает как договариваться друг с другом на простом языке. Как понимать и делать так, чтобы вас понимали коллеги и подчиненные. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит взять на вооружение результаты исследований в области психологии когнитивных стилей, которые, даже не зная этого, все мы применяем для решения своих повседневных задач и познания мира.