Больше никаких CustDev: как, когда и зачем получать знания о пользователе
Доклад принят в программу конференции
Целевая аудитория
Тезисы
Продакты, лиды разработки, дизайна, аналитики -- люди, от которых зависит, каким будет опыт пользователя в продукте. Здорово, когда все специалисты в команде не только понимают ценность ux-исследований, но еще знают, как, когда и зачем изучат опыт пользователя
Ко мне обращаются юнит и тим-лиды, продакт-маркетинг менеджеры и продакты, дизайнеры с похожими запросами:
- Я знаю в целом про исследования, но у меня нет экспертизы, когда, зачем, какое исследование нужно
- Опыт пользователя важен, как я могу обращаться к нему в своей работе?
- Я провел опрос / интервью / что-то еще, но не узнал ничего полезного. Почему и как надо было?
Приходят в новую компанию или команду, я не раз видела, что попытки исследовать пользователя были, но не принесли ничего полезного. В чем же дело?
Сделать анкету или провести интервью несложно и это делают многие. Это круто, потому что как минимум развивает эмпатию и может стать источником инсайтов.
А чтобы интегрировать ux-исследования в процесс работы с проудктами и проектами, нужно разобраться
1) в инструментах — как можно исследовать
2) стадии продукта — когда
3) потребности — зачем
- Создадим карту методов и бзнес-задач, по которой можно ответить на эти вопросы
- Потренируемся выбирать тип и метод исследования
Руководитель направлений исследований в домене Операций. Занимается менторством и консультациями по UX-исследованиям и customer development, помогаю делать крутые продукты и сервисы через понимание пользователя
СберМаркет
Видео
Блок 2: Стадии развития продукта и потребности на каждой из стадий
Блок 3. Карта методов: какие, что дают, как выбрать
Блок 4. Конструктор дизайна исследования: карточки с типовыми бизнес-задачами, для который нужно составить дизайн исследования
Пример карты, которую я строила для знакомых с таким запросом
https://miro.com/app/board/uXjVMibi53U=/