Как распаковать эксперта и тиражировать знания
Доклад отклонён
Целевая аудитория
Тезисы
Знакомы ли вам ситуации, когда в компании есть узкопрофильный эксперт, который зашивается от бесконечного потока вопросов коллег и смежных отделов? А может быть вы тот самый эксперт? Или другая история - возникла нестандартная ситуация, которую героически решили совместными усилиями, но вот спустя пару месяцев проблема повторяется и вроде все знали и помнили что делать в таком случае, но почему-то поиск решения начинается заново? Или может вы на созвонах с командой периодически обсуждаете один и те же вопросы? Кажется, что уже договорились, но вы снова и снова к этому возвращаетесь.
Все эти истории объединяет тема управления знаниями, об этом и поговорим. Мы сосредоточимся на проблеме тиражирования знаний и рассмотрим на примере как работать с циклом управления знаниями. Поделимся опытом, который можно использовать для разных сценариев, независимо от того есть у вас выделенная роль KM менеджера или нет.
KM и тиражирование знаний в частности могут помочь с:
минимизированием бас-фактора,
наращиванием экспертизы внутри команды или компании
снижением нагрузки на хай-перформеров и экспертов
оптимизацией сроков онбординга новичков.
Едва ли сейчас найдутся компании, которые с уверенностью могут сказать что перечисленные проблемы для них не актуальны. Тиражирование знаний не волшебная таблетка, которая сразу причинит добро и нанесет непоправимую пользу, но значительно облегчит симптомы.
Хорошо, значит, просто берем классного эксперта и пусть он всем расскажет свои знания? Эээ, не совсем так...
Я тимлид и редактор в Selectel. Помогаю доносить информацию о ценностях и предложениях Selectel в социальных сетях, блогах компании, лендингах и почтовых рассылках.
Еще курирую тексты по WeBlog и образовательные активности в маркетинге.
Selectel
Видео
Другие доклады секции
KnowledgeConf: Извлечение и упаковка знаний экспертов