No money no honey: научили себя и клиентов быть дерзкими и эффективными
Доклад отклонён
Целевая аудитория
Тезисы
Зачастую в средних и крупных компаниях функция финансов изолирована от разработки. Эффективность продуктов же измеряется метриками Leadtime, Velocity, MTBF, MTTR, количеством инцидентов и рисков киберуязвимости и т д. Что уж скрывать, Сбер точно известен своим строгим отношением именно к надежности и безопасности продуктов.
Мы решили добавить коммерческой жилки количественным метрикам и внедрили тарифы на сервисы платформы. Теперь каждый сервис (фронтальный сервис авторизации или бэкофисный сервис межмодульного транспорта, движок ВРМ процессов, система логирования, мониторинга или аудита действий администраторов) - стоит потребителю этого сервиса денежек. А каждая команда-владелец сервиса сама управляет PnL: сокращает расходы по тем статьям, где они имеют жир, наращивает расходы там, где нужно, задумывается как привлечь больше клиентов, чтобы увеличить доходы.
Тариф стал своего рода контрактом между клиентом, пусть даже внутренним, и владельцем сервиса.
И как только мы озвучили стоимость, нас буквально завалило вопросами клиентов "а что именно входит в сервис?"\ "а что я (клиент) могу сделать чтобы платить меньше?", да и у самих нас зашевелились мозги в направлении "а как увеличить эластичность расходов?"..
Прошло чуть больше года, как мы используем эту систему и тарифы точно стали инструментом для объективного принятия решений (архитектурных, кадровых и тд), а клиенты начали оптимизировать нагрузку. Теперь любое важное изменение мы прогоняем через моделирование тарифа, а положительный PnL команды используем как авторизацию результата работы.
Самый сок этой системы - правильный подбор метрики сервиса. Об этом и о реальных кейсах оптимизации и оценки эффективности я и расскажу.
Работаю в ИТ больше 15 лет. До Сбера это был Luxoft в роли системного аналитика и Абсолют банк, где я руководила управлением собственной разработки ПО: времена настоящего Agile в хорошем смысле :) В Сбере работала с Enterprise архитектурами, программой надежности, внедрением Единой фронтальной системы, что в итоге привело меня к внедрению тарифной модели на сервисы Платформы.
Сбер
Видео
Другие доклады секции
Трансформационные изменения в командах