10 компетенций и 6 ролей КМ-менеджера: найти на рынке или воспитать самимОткуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма.
- Практик и бизнес-тренер по управлению личными и корпоративными знаниями. Шести-кратный Knowledge Manager. 40+ успешных проектов.
- Лауреат международной и российской наград за достижения в управлении знаниями
- Автор книги «Управление знаниями на 100%» (Альпина Паблишерз, 2008) и около 100 статей в деловых изданиях.
- Экс-директор департамента управления знаниями Оргкомитета Сочи 2014.
- Эксперт программ высшего образования в Нетологии
- Программный директор и модератор II, III и IV Конференций QUORUM Управление корпоративными знаниями (2019, 2020, 2021, 2023 гг).
https://t.me/Maria_Marinicheva_KMHelp
https://t.me/Marinicheva_KM_TV
1. Управление знаниями стремительно становится в России модным трендом. Компаниям требуются КМ-менеджеры, должностные инструкции которых поражают причудливыми формами и содержанием. Процессы управления знаниями происходят по меньшей мере из 10 бизнес-направлений, включая в себя часть их функционала. Поэтому так непросто найти на рынке специалиста с нужными компетенциями. А это в свою очередь определяет успешность/неуспешность проекта по управлению знаниями.
2. В то же время каждый КМ-менеджер вне зависимости от профиля компании выполняет 6 основных ролей. Пропорция 10 нужных для этого компетенций определяется стратегической задачей управления знаниями в компании и содержанием КМ-проекта, местом КМ-менеджера в оргструктуре компании и иерархией этой позиции и другими особенностями.
3. Рассмотрим кейс на примере роли КМ-менеджера «Архитектор». Какие ошибки допустила компания на этапе поисков кандидата на позицию КМ-менеджера на рынке и внутри компании. Как предотвратить эти ошибки – моделируем нужные компетенции заранее. Модель компетенций КМ-менеджера (на примере роли «Архитектор»).
4. Как компании решают задачи обеспечения проектов по управлению знаниями нужными специалистами. 5 этапов, определяющих успешный результат.