Профессиональная конференция по управлению знаниями

Как мы научились нанимать тимлидов

Оптимизируй свою команду

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Нанять хорошего тимлида — это всегда непростая задача. Сергей предлагает по-новому взглянуть на этот вопрос. Поделится своим опытом, как они научились нанимать тимлидов. Будет интересно. Обязательно приду послушать.

Целевая аудитория

Доклад может быть полезен руководителям, столкнувшимся с необходимостью найма тимлидов в несколько команд. Например, руководителям служб или отделов, либо тимлиду сильно разросшейся команды. СТО или руководителю рекрутмента, которые уже нанимают тимлидов или перед которыми стоит задача найма большого количества тимлидов.

Тезисы

Я работаю руководителем отдела бэкенда в Яндекс 360. Мы создаём виртуальный офис, в который входят Почта, Диск, Документы, Телемост, Календарь, Заметки, Мессенджер, Рассылки,Трекер, Вики и Формы. Раньше эти продукты существовали по отдельности (буквально в тихой гавани с размеренным развитием), но в 2020 году их объединили в экосистему Яндекс 360. А крупные компании начали переезжать к нам.

В итоге мы получили быстрый рост продуктов, целый стрим работ по закрытию гэпа по фичам, ежегодный рост инженерной команды (х2), новые продуктовые команды и, как следствие, очень много вакансий тимлидов.

Далеко не все старшие разработчики в нашей команде готовы становиться тимлидами, а младшие ещё не доросли, и нужно нанимать с рынка. Но как нанять такого тимлида, который поможет нам развивать команду, растить инженеров и вольётся в нашу культуру? Как понять, что он не поломает нам команду? Что впишется в нашу культуру? Кто такой вообще этот тимлид? Что он должен делать?

Кажется, нам удалось вывести для себя формулу найма тимлидов.

В докладе подробно расскажу:
* как мы попытались решить задачу найма лидов, пользуясь уже привычными инструментами в Яндексе и почему это не сработало;
* как пришли к общему пониманию, кто такой тимлид;
* какие навыки тимлидов мы считаем самыми важными, как их проверить и как объективно оценить;
* как оптимизировали новый трек найма лидов, и что у нас получилось на сегодняшний день — поделюсь нашим опытом;
* в завершение доклада расскажу о других сложностях, с которыми мы столкнулись по пути и что мы с этим делали.

Небольшой дисклеймер:
* в докладе я буду говорить о найме линейных руководителей, т.е. тимлидов, у которых прямом подчинении 5-7 разработчиков или QA. Наем руководителей среднего звена немного отличается, хотя многие подходы могут быть применимы и для этого;
* доклад не является универсальной методологией найма тимлидов, это просто опыт нашей компании;
* я буду больше фокусироваться на построении процесса найма, а не на найме одного или двух тимлидов.

В прошлом разработчик, потом тимлид и CTO. За 25+ лет в индустрии успел позаниматься проектами и продуктами в самых разных областях. Любимые языки программирования — С++ и C#, кроме них писал на Python, JavaScript, TypeScript и некоторых других. Сейчас руководитель одного из отделов бэкенда в Яндекс 360, 9 команд, более 40 человек.

Яндекс 360

Яндекс 360 — это виртуальное пространство, в котором собраны сервисы для работы и повседневных задач: Почта, Диск для хранения файлов, Телемост с видеозвонками, Документы, Мессенджер, Рассылки, Заметки и Календарь. Яндекс 360 помогает организовать работу как одному человеку, так и целой команде организации в рамках продуктов Яндекс 360 для бизнеса.

Видео

Другие доклады секции

Оптимизируй свою команду