Учимся задавать вопросы осмысленно

KnowledgeConf: Эксперты, bus factor

Доклад принят в программу конференции

Занимается разработкой eСommerce-проектов в компании Dominion с 2012 года. В практике 5-летний стаж управления проектами в роли проджект-менеджера, затем построение отдела аналитики и проектирования. Сейчас лидирует и развивает B2B-платформу Formix — платформу для оптовых продаж.

Тезисы

Видео

Наверняка в своей практике вы ловили себя на мысли, что собеседники вводили вас в заблуждение ответами, отвечали не то и не так. Да что уж, каждый из нас думал, что клиент нам лгал в ответах.
Можем ли мы повлиять на это? ДА!

Убеждена (и не только я), что правильно сформулированный вопрос повышает вероятность достоверного ответа.

Поговорим о том, как навык “задавать вопрос” может помочь менеджеру (и не только) в ежедневной работе.
Что может “вопрос”:
* получить достоверную информацию или ввести в заблуждение;
* найти новые знания или “продать” подходящее решение;
* расположить собеседника или закрыть его.
Меняя фокус и формулировку вопроса, мы можем управлять полученным ответом.

Своим докладом хочу показать вам это как скил, который можно прокачивать. Мы поговорим о том, как я к этому пришла, в каких сферах можно найти практики, какие типовые ошибки мы совершаем.

Признаюсь, что вы не найдете универсального инструмента или шаблона со списком универсальных вопросов на все случаи жизни. Но я собрала для вас набор методов, которые помогут тренировать навык "задавать вопрос".

"Чем лучше вопросы, тем выше шансы получить хорошие ответы" (Хэл Грегерсен).