Доклады

Показать только принятые доклады

Онбординг (1)

Быстрый старт разработчиков в Яндекс.Еде

Илья Шишков

Яндекс.Еда

Всем знакомо состояние, в котором вы выходите на работу на новом месте. На собеседовании вам рассказывали, как вы вместе будете строить космические корабли и бороздить на них просторы Вселенной. Но вот первый день, и вы не понимаете, как вам сделать простейшие вещи. А ещё вы не знаете, на что способны все эти люди, которые сидят вокруг вас. Они говорят непонятные слова, и вам неясно, к кому за чем обращаться.

В Яндекс.Еде мы избавили от этих страданий новых разработчиков, которые выходят к нам. У нас есть две стадии онбординга новых разработчиков: предбуткемп и следующий за ним буткемп. На первом этапе новый сотрудник знакомится со всеми инструментами и процессами разработки. А во втором - пробует по две недели поработать в каждой из команд Еды, чтобы понять, какие задачи и команда ему больше всего подходят.

В своём докладе я поделюсь, как эти две системы устроены у нас и каких результатов мы достигли благодаря им.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Единая точка правда (1)

Роботы и корпоративные знания

Дмитрий Лактионов

Директор по продажам L2U

С каждым годом проникновение средств автоматизированного взаимодействия, таких как голосовые роботы, чат-боты, голосовые ассистенты, в коммуникации все больше наращивает обороты. Несмотря на то, что эти средства автоматизированы, информация, которую они используют для трансляции в свои каналы коммуникации, поступает из корпоративных информационных источников. Чтобы избежать противоречия между разными источниками информации, возникает необходимость создания единой корпоративной базы знаний и обеспечения доступа к ней для автоматизированных средств.

В рамках этого доклада мы обсудим различные сценарии интеграции с роботами и возможные механизмы повышения качества работы этих инструментов.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Софт по управлению знаниями (1)

Вопросы интеграции систем по управлению знаниями в корпоративный IT-ландшафт

Дмитрий Лактионов

Директор по продажам L2U

При внедрении систем управления знаниями становится актуальными вопросы по эффективному использованию этих знаний специалистами компании и организации удобного и быстрого доступа к ним.

Практика показывает, что чаще всего наиболее удобный механизм доступа к базе знаний - через интерфейсы тех бизнес-приложении и информационных систем, с которыми сотрудники работают на каждодневной основе.

Встраиваясь в эти системы, мы позволяем использовать сервисы базы знаний максимально быстро, в максимально удобном формате, повышая качество работы специалистов и их эффективность, снижая количество ошибок, которые они допускают, в том числе, на основании неверной или неактуальной информации.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Коммуникации и связи между отделами (1)

Строим внутренние и внешние сообщества

Алексей Долгушев

Деврел-бюро

Гильдии, трайбы, community of practices – названия разные, а суть похожая. Ребята внутри компании собираются в группу по интересам, устраивают встречи, генерят артефакты, делятся знаниями.

Идея хорошая, но когда доходит до реализации, не всё работает, как хотелось бы. Собрать каждую встречу – целый квест; все всегда заняты, свободные слоты в календаре не пересекаются. Когда всё-таки удаётся собраться, большинство людей отмалчивается. Иные – и вовсе боятся что-то рассказывать, чтобы не выглядеть глупо, да и мало ли вообще что, ни к чему лишняя заметность.

Статьи для базы знаний – отдельная боль. Пишут единицы, да и то нерегулярно.

То немногое, что получается завести – едет на ручной тяге. Стоит только главному идеологу отвлечься на другие дела, как активность сразу начинает буксовать.

С внешними сообществами и того хуже. В лучшем случае, удаётся время от времени выбраться с ребятами во внешний мир на конференции, митапы или редкие встречи чужих внешних сообществ. Создать собственное – остаётся отдалённой мечтой.

Хорошие новости – все компании разные, но проблемы с созданием сообществ похожи и, самое главное, лучшие практики работают не только в формате "ошибка выжившего"; многие приёмы удаётся подсмотреть в другом месте, а воспроизвести у себя.

В докладе поделюсь наблюдениями за сообществами по мотивам 30+ кейсов: где какие практики срабатывали в тех компаниях, с которыми я имел возможность работать и кого наблюдал.

Надеюсь, доклад будет полезен тимлидам, кто настраивает шаринг знаниями у себя в команде; руководителям, кто работает с несколькими командами; а ещё активным инженерам – кто хотел бы участвовать в развитии сообществ у себя в компании и за её пределами.

Спойлер: будем вдоль и поперёк эксплуатировать деврел-инструментарий.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Извлечение и упаковка знаний экспертов (2)

Как мы создавали внутреннее сообщество тренеров

Artem Savenkov

Deutsche Telekom IT

Ольга Малахова

Deutsche Telekom IT

- Откуда появились внутренние тренинги в нашей компании
- История, как собиралось коммьюнити у нас
- Процесс запуска тренинга
- Рассказ от лица тренера (как пришел в коммьюнити, как с этим жить)
- Список имеющихся тренингов, тем и школ
- Плюсы и минусы от коммьюнити
- Как начать собственное коммьюнити? Первые шаги

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как упаковать 10.000+ часов опыта в 15 экспертных минут?

Глеб

Группа компаний Алмаз

В рамках исследования, которое мы проводили в течении нескольких лет, одним из его результатов стала детальная инструкция по тому, как определять экспертов, определять их зоны экспертизы, оценивать риски утраты экспертных знаний в организации и то, как необходимо строить по шагам коммуникацию с экспертом, чтобы получить необходимую выжимку из его опыта.
Во время доклада будет рассказана история о 20 экспертах и о том, как с каждым из них была построена коммуникация - будет выведен алгоритм с пошаговой инструкцией, как это можно воплотить в жизнь у каждого из участников мастер-класса.
Важной особенностью станет то, что участники смогут потренироваться друг на друге и задать вопросы докладчику.
Процесс извлечения знаний будет разделён на 3 этапа:
I этап: установление контакта;
II этап: концентрация;
III этап: заключительный.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Мастер-классы (1)

Внедрение управления знаниями: "подводные камни"

1. Здорово, когда менеджмент компании говорит: "Нам нужно управление знаниями!" - плохо, если менеджмент компании не совсем ясно понимает, какой широкий круг вопросов при этом придётся решить. На мастер-классе мы нарисуем полный scope этих вопросов и покажем структуру корпоративной "Стратегии управления знаниями".

2. Разумеется, все компании - разные. Разная философия и методология управления, разная общая концепция бизнеса, разные цели, разные компетенции. Но много одинаковых ошибок. Одна из них - поддерживать у людей ожидание, что IT-технология для KM, будучи выбрана, решит все проблемы сама по себе. Ещё одна - работать с сутью знаний, но не с клиентоориентированностью их упаковки. Есть и другие. И, как обычно, 20 % ошибок становится причиной возникновения 80 % проблем.

3. Во время мастер-класса мы проработаем полноценный "Чек-лист качества корпоративного Knowledge Management", включающий в себя категории "Люди", "Технологии", "Коммуникации" и другие. Если вы - архитектор систем управления знаниями не только в смысле IT-инфраструктуры, этот артефакт будет полезен в вашей работе для быстрого создания общего понятийного поля вместе с командой и для самопроверки.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу