Мнение Программного комитета о докладе
"Испорченный телефон" при общении онлайн — это не игра, а печальная реальность. Как помочь себе и коллегам воспринимать информацию в одном ключе, поделится Татьяна Гаврилова.
Доклад принят в программу конференции
"Испорченный телефон" при общении онлайн — это не игра, а печальная реальность. Как помочь себе и коллегам воспринимать информацию в одном ключе, поделится Татьяна Гаврилова.
Информационные перегрузки и онлайн-формат снижают эффективность традиционных форм деловых коммуникаций (брифов, презентаций, брейнсторминга), а также деловой переписки.
Частично это можно компенсировать использованием методов компрессии (сжатия) информации, например, через использование "правильных диаграмм". При этом ведущую роль играют особенности когнитивного стиля, часть из которых можно тренировать:
а) поленезависимость (способность выделять главное),
б) способность к обобщению (генерализации),
в) диапазон когнитивной эквивалентности (формирование классов и категорий).
В докладе обобщается опыт тренингов визуально-аналитического мышления в компаниях и обсуждаются рекомендации по формированию команд с учетом особенностей когнитивного стиля.
Гаврилова Татьяна Альбертовна, д.т.н., профессор, зав. кафедрой информационных технологий в менеджменте Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Петербургского отделения Российской ассоциации искусственного интеллекта. Имеет более 200 научных публикаций, 6 монографий, автор первого российского учебника по инженерии знаний. Дважды выигрывала стипендию Фулбрайта для работы в университетах США. Работала как приглашенный профессор в университетах Италии, Эстонии, Франции, Катара, Польши и Финляндии. Автор и ведущий корпоративных тренингов по управлению знаниями и визуальному мышлению в компаниях BAT, Siemens, ВТБ, Прогресс, DIY, Фронт-Инжиниринг, Севкабель и др.
Основные направления исследований:
* управление знаниями, инженерия знаний, визуализация карт знаний;
* разработка интеллектуальных информационных систем, приобретение знаний, когнитивные процессы.
ВШМ СПбГУ
KnowledgeConf: Эксперты, bus factor