Конференция завершена. Ждем вас на KnowledgeConf в следующий раз!

Как создать систему управления знаниями на 1к человек: от продуктовых команд к кастомер-фейсинг и обратно

KnowledgeConf: Гильдии и масштабирование знаний

Аудит
Метрики
Лайфхаки
Базы знаний / wiki
СУЗ / системы управления знаниями
Фиксация знаний
Knowledge Ops
Онбординг
Инструменты

Доклад принят в программу конференции

Мнение Программного комитета о докладе

Как одно подразделение аккумулирует и доставляет знания до сотрудников, чтобы эти знания были не для галочки, а действительно работали — поделится Родион. Он как раз работает в этом подразделении:)

Целевая аудитория

Руководители компаний. Стратеги. Руководители разработки. Деврел. Тимлиды. Менеджеры продуктов, проектов. Менеджеры изменений. Менеджеры управления знаниями.

Тезисы

Чтобы управление знаниями перманентно приносило пользу, не вызывало боли у тех, кто им занимается, и негатива у тех, кто не понимает, зачем это все, нужно: а) вывести этот процесс из подполья и б) добавить активности по фиксации и переиспользованию знаний во все бизнес-процессы. Это звучит сложно и нереализуемо. Но на самом деле достаточно просто понять, что продукт мало просто создать — сам себя он не продаст и не поддержит. Это понимание должно возникнуть у менеджмента и дальше спуститься во все подразделения компании в виде конкретных action points с контролем их выполнения.

В своем докладе буду рассказывать, как эта интеграция управления знаниями в бизнес-процессы работает у нас в Exness. В компании в настоящий момент больше 1000 человек, из которых более 200 — штаб разработки. Компания распределена географически и мультинациональна. Для организации процесса передачи знаний в компании существует специальное подразделение (я в нем работаю), которое взаимодействует со всеми другими департаментами, отделами и штабами.

Мы создали стабильную систему извлечения и доставки знаний внутри компании. Процесс извлечения начинается задолго до выхода изменений в прод, а доставка стартует прямо с онбординга и продолжается на еженедельной основе. Наша задача не просто написать что-то в базу знаний. Полученные от экспертов знания мы упаковываем в тренинги, обучающие материалы, рассылки, используем для этого все доступные каналы коммуникаций внутри компании.

Как это реализовано, каких усилий и ресурсов это стоит, а главное, что это дает бизнесу, об этом я расскажу в своем докладе.

Почитать немного о том, чем команда Knowledge Management занимается в Exness, можно в моих статьях на Хабре:
https://habr.com/ru/company/exness/blog/505470/
https://habr.com/ru/company/exness/blog/515056/
https://habr.com/ru/company/exness/blog/574848/

В управлении знаниями с 2013 года. Топ-3 на конкурсе TSIA STAR AWARDS 2018 (USA) в номинации Innovation in Knowledge management (проект в Лаборатории Касперского). Certified Knowledge Manager (CKM) по программе KM Institute. Организатор и член программных комитетов конференций по управлению знаниями. В настоящее время Knowledge Manager в компании Exness (Кипр).

Exness

Международная финтех-компания.

Видео

Другие доклады секции

KnowledgeConf: Гильдии и масштабирование знаний