Как распределить права на знания между работником и работодателем? По следам дела NGINX. Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу
Кирилл Митягин
Nevsky IP Law

Партнер Nevsky IP Law, кандидат юридических наук.
В 2004 году закончил Юридический факультет Московского государственного университета, специализация — гражданское право.
Более 15 лет консультирует российские и зарубежные компании в сфере защиты интеллектуальной собственности, гражданского оборота недвижимости, корпоративного права, судебного представительства.

kirill@newskylaw.ru
Николай Зайченко
Nevsky IP Law

Юрист, который после 12 лет работы научился объяснять всё нормальным языком.

Тезисы

По нашему опыту (15 лет юридической практики) в компаниях очень мало уделяется внимания оформлению прав на интеллектуальную собственность. Знания, а тем более оформленные в виде базы данных, безусловно, относятся к результатам интеллектуальной деятельности и охраняются законом. Но кому принадлежат права? В этом вопросе есть много заблуждений, мифов и потенциальных конфликтов, которые могут выстрелить даже через 15 лет после увольнения сотрудника (вспомним NGNIX и Рамблер).

Процедура распределения и надлежащего оформления прав, проведенная своевременно, даёт массу положительных эффектов в работе компании:
- отсутствие спорных ситуаций в моменте и конфликтов в будущем;
- возможность стимулирования работников на передачу знаний компаний через механизмы выплаты дополнительного вознаграждения за создание результатов интеллектуальной деятельности (программа поощрения инноваций и создания служебных РИД);
- увеличение нематериальных активов компании и рост капитализации;
- повышение привлекательности для инвесторов;
- новые возможности монетизации активов компании.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Юридические вопросы
,
Интеллектуальная собственность на программное обеспечение;
,
Управление / другое

Другие доклады секции Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях