Заявки на доклады
Lightning Talks
"Жира может навести порядок в вашей документации" / Андрей Минкин
"Quik Wins: Snippets in Gitlab for developers" / Антон Черноусов
"Как мы разработали базу знаний с акцентом на социальные механики, вовлекающие в саморазвитие" / Иван Мартьянов
Курирование контента давно существует как инструмент продвижения, но как его использовать в управлении знаниями?
На встрече расскажу, что такое курирование контента и какие бывают форматы. Вы узнаете, чем этот подход в организации знаний выгоден для компании и как его внедрить.
"Практика применения KPI в отделах по управлению знаниями" / Ольга Искандирова
"Как организовать доставку знаний на протяжении всего бизнес-процесса?" / Анастасия Агеева
"Common code — путь самурая" / Денис Александров
"Глубокое погружение: эволюция системы обучения как залог успешности команды и проекта" / Гузель Рахимова
"Создание знаний в организации, обеспечивающих конкурентоспособность" / Виктор Вальчук
"Стратегия компании и ее знания: а есть ли связь? и как ее установить? " / Татьяна Андреева
Мастер-классы
Вы — счастливчик, если реализуете проект по менеджменту знаний по заданию начальника или в рамках договора. Но таких счастливчиком меньшинство. Обычно KM-проект начинается внизу иерархической лестницы и редко доходит до поддержки руководства и финансирования.
На митапе рассмотрим стратегии "продажи" проекта руководству и сформулируем ТЗ на проект, которое понравится всем.
Мы хотим вовлекать больше людей в тему управления знаниями, в том числе непрофессионалов, руководителей команд и линейных сотрудников из IT.
Для того чтобы таким людям было проще вникнуть в тему управления знаниями, — мы создаём руководство, сфокусированное на практиках, реальных результатах и прагматичном подходе.
Участники конференции получат ранний доступ к прагматичному гайду, на встрече мы расскажем, что уже сделано и чем это может быть вам полезно.
На этом небольшом митапчике прям вживую покажу, чем отличается новый редактор от старого доброго легаси. Какие грабли и шишки есть.
У участников первого дня будет возможность заполнить Canvas по своему учебному материалу, а во второй день конференции обсудить правильность заполнения с автором шаблона и методики Максимом Гириным.
Заполненный шаблон надо прислать не позже 10 утра второго дня конференции. Минимум пять Canvas обсудим детально, остальные участники могут задать вопросы по заполнению и его применению.
О лингвистических способностях, эмпатии, понимании и онтологиях. Как понимать друг друга, как быстро ввести новичка в суть проекта, почему программисты часто не могут говорить по-человечески.
Небольшой мастер-класс по Zettelkasten: засетапим собственную базу знаний, посмотрим на инструменты, обсудим техники, поделимся опытом ведения заметок.
Мы создаём понятный пошаговый гайд, который позволит неспециалистам войти в тему управления знаниями и сразу начать применять лучшие практики в своей команде, а специалистам — систематизировать свои знания и изучить существующие практики, чтобы набраться идей и вдохновения для новых свершений.
Приглашаем вас принять участие в проработке ключевой темы гайда — запуске управления знаниями "на минималках", т.е. поиске таких подходов, которые позволили бы получить максимум результатов с минимумом затрат.
Мы все объединяемся на работе в группы по интересам, общаемся в чатиках и обсуждаем интересные задачки возле кулера в столовой. Можно ли из этого получать пользу для компании? Обсудим на этой дискуссии.
Два кейса-практикума, два способа оценки Knowledge Manager и всей КМ-команды.
Участники митапа поймут, как при оценке работы отдельных КМ-специалистов, равно как и КМ-команды получить новые направления для развития и роста эффективности тактики и стратегии Knowledge Management. Они получат шаблоны для оценки Knowledge Manager и научатся адаптировать их к своим задачам. Участники узнают также простой способ оценки работы КМ-команды, смогут оценить выгоды, препятствия и факторы успеха для такой оценки. Они также получат образец опросника для использования в своих компаниях.
Оценка эффективности управления знаниями и бизнес-результат
Всем известно, что база знаний нужна: она помогает не тратить время на решение уже известных проблем, упрощает онбординг новичков, ну, а если она еще и публичная, то клиенты могут сами решать возникшие проблемы.
Точнее, так должно быть в теории..
Современные компании много инвестируют в системы управления знаниями, а работают ли эти инвестиции на 100%?
После доклада вы узнаете, пора ли вам что-то менять и, главное, как это сделать.
Софт и платформы управления знаниями, автоматизация процессов управления знаниями
Наша индустрия успешно научилась управлять процессами разработки, тестирования и деплоя. Но кажется, что управлять созданием документации к нашим продуктам мы так и не научились.
Документация на API вроде бы есть, но разработчики всё равно приходят с вопросами о том, как им пользоваться. Корпоративный Confluence — хаотичное хранилище разношерстной информации, в котором непонятно, как искать. Заметки об архитектурных решениях в продукте хранятся в гугл-доках, которые ровным слоем рассредоточены по личным GDrive разработчиков. Пользовательская документация в последний раз обновлялась при Медведеве, и её все равно никто не читает.
Если у вас всё не так — вы молодцы! Если у вас всё именно так, то не расстраивайтесь: это системные проблемы, встречающиеся в очень большом количестве компаний.
Мы поговорим вот о чем:
- как навести порядок в документации и какие процессы могут этому помочь;
- какой человек может возглавить работу по этой важной задаче (да, это именно технический писатель);
- какой у этого человека профессиональный профиль, как его найти и как вырастить.
Меня зовут Константин Валеев, я руковожу отделом системной аналитики и несколькими проектами в Ростелеком ИТ. Мой рассказ будет о том, как эффективно организовать свои заметки, чтобы они стали не отрывистыми мыслями, а связанной личной базой знаний.
Расскажу о подходе Zettelkasten, который основывается на техниках продуктивности Никласа Лумана и Ричарда Феймана, покажу несколько инструментов для использования этого подхода на практике (которые не обязательны, но упрощают жизнь) и продемонстрирую, как использую его я. Обсудим, почему просто коллекционировать закладки и выдержки из книг не бывает достаточно.
Бонусом немного поговорим о ведении собственной библиотеки материалов.
За последние 5 лет уровень текучки кадров повысился на 25%. Молодое поколение меняет место работы гораздо легче, чем раньше. Рост затрат на рекрутинг не позволяет полностью решить проблему нехватки кадров. Каким образом строить процесс адаптации в среднем и крупном бизнесе, какие инструменты автоматизации позволяют создать новый пользовательский опыт, сократить риски потери сотрудников и повысить скорость разгона сотрудников до производительной точки?
В моем докладе:
* краткий обзор аналитики в области проблемы адаптации и удержания сотрудников в течение первого года работы;
* новые технологии для управления адаптацией и риском потери новых сотрудников;
* пример реализации процесса адаптации с новым пользовательским опытом, позволяющим улучшить процесс адаптации и сократить риск потери сотрудника.
Вовлечение сотрудников в процесс knowledge sharing, создание культуры непрерывного обмена знаниями и опытом в IT-командах и компаниях
Внутренние митапы – дело хорошее.
Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (командами, проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для DevRel – выступлений на внешних мероприятиях и статей на Хабр.
Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает, почему так часто идёт тяжело?
В докладе расскажу про фреймворк для запуска и улучшения внутренних митапов.
Из доклада вы узнаете, как неструктурированное описание системы может усложнить жизнь командам разработки в части:
- аналитики и разработки проекта;
- знакомства новичков, других команд с системой.
А также о том, как шаблон может помочь решить эти проблемы и каким он должен быть. На реальных примерах наших систем рассмотрим его применение.
• Кому нужен менторинг? Шкала директивности.
• Как подобрать ментора для конкретного специалиста? Портрет ментора.
• Процесс менторинга от идеи до результата, оценка эффективности.
Командная работа в мире разработки — это не только написание кода, коммиты, деплои, тесты и спринты. Ключевыми элементами команд являются люди и связи между ними.
Освобождающие структуры — это набор из 33 практик, которые помогают выстраивать командное взаимодействие через общение. Конечный результат от их использования может быть разный — закрепление и распространение знаний после прослушивания доклада, brainstorm и генерация новых идей решения задачи. Основная идея этих техник в том, что в процессе участвует каждый человек, мнение и взгляд каждого одинаково важен, независимо от позиции.
* Как погружать в рабочие процессы и специфику сотрудничества?
* Как проводить методическое собеседование для эксперта — кандидата в преподаватели?
* Как создавать безопасную среду адаптации кандидата в преподаватели?
* Как работают приемы: learning while teaching, peer-teaching, p2p-обучение на формирование культуры обмена знаниями и опытом?
Разработка ПО как НИОКР.
* Какой этап все время забывают в процессе разработки ПО?
* Как можно работать с неопределенностью?
* Как эффективно классифицировать задачи при разработке ПО, при этом предсказуемо расходовать время?
Обсудим все эти вопросы и рассмотрим примеры применения данного подхода на практике.
Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях
1. Проблематика проекта: когда и почему нужно функциональное тренерство? Почему мы решили идти этим путём?
2. Участники проекта и их роли: кто участвовал в реализации и как?
3. Этапы реализации: от планирования до внедрения, как это было у нас.
4. Анализ эффективности: показатели эффективности и реальные цифры, результаты обученных до и после обучения, сравнение с контрольной группой.
5. Уроки проекта: с какими сложностями мы столкнулись, какие выводы сделали, что мы теперь делаем иначе.
1. Стратегия по управлению знаниями КРОК. Фокусы и как мы к этому пришли.
2. Место проектного опыта в СУЗ КРОК.
3. Проектный опыт 2017-2018 vs Проектный опыт 2.0: что было — как стало.
4. Рабочая группа проектного опыта: как мы работаем.
Недавно мы выпустили новый продукт JetBrains Space — интегрированную среду для командной работы. Space включает все инструменты, необходимые для командной работы и взаимодействия, интегрированные в единое расширяемое решение.
Почему я говорю о Space? Потому что Space — это решение, которое является квинтэссенцией нашего взгляда на командную работу, взаимодействие на уровне команды и компании и обмена знаниями как важной части процесса создания продуктов.
Я расскажу о том, какой путь мы прошли от идеи создания Space до ее реализации и запуска, почему мы решили написать продукт с нуля при наличии трех взрослых инструментов для командной работы. Мы поговорим о ключевых концепциях и ценностях Space, о том, как мы к ним пришли и зачем.
Вы узнаете, как мы принимаем продуктовые решения в команде и как происходит обмен информацией и знаниями в распределенной и мультиязычной команде, какой цикл проходит новая функциональность от этапа разработки прототипа до включения в релиз. Как трансформируются продуктовые решения на разных этапах, кто на них влияет и каким образом? Каким критериям, на наш взгляд, должна соответствовать новая функциональность? Как проходят наши планирования? Как мы синхронизируем продуктовое видение, цели и задачи на краткосрочную и долгосрочную перспективу в распределенной команде из 60+ человек?
Я расскажу о том, как устроена наша команда, как нам удалось перейти на удаленную работу за одну неделю, как мы перевели общение всей команды на английский язык, какую роль играют разные подкоманды и как они взаимодействуют и обмениваются знаниями, как мы организовываем процессы и принимаем решения.
По нашему опыту (15 лет юридической практики) в компаниях очень мало внимания уделяется оформлению прав на интеллектуальную собственность. Знания, а тем более оформленные в виде базы данных, безусловно, относятся к результатам интеллектуальной деятельности и охраняются законом. Но кому принадлежат права? В этом вопросе есть много заблуждений, мифов и потенциальных конфликтов, которые могут выстрелить даже через 15 лет после увольнения сотрудника (вспомним NGNIX и Рамблер).
Процедура распределения и надлежащего оформления прав, проведенная своевременно, даёт массу положительных эффектов в работе компании:
* отсутствие спорных ситуаций в моменте и конфликтов в будущем;
* возможность стимулирования работников на передачу знаний компаний через механизмы выплаты дополнительного вознаграждения за создание результатов интеллектуальной деятельности (программа поощрения инноваций и создания служебных РИД);
* увеличение нематериальных активов компании и рост капитализации;
* повышение привлекательности для инвесторов;
* новые возможности монетизации активов компании.
Когда компания производит сложный технологичный продукт, глубокое знание этого продукта для сотрудников и клиентов критически необходимо. В своем докладе я расскажу, как создать онлайн-курс, который заменит очное обучение, и внедрить его в работу.
Постараюсь ответить на вопросы:
1. Почему полноценный курс лучше, чем статьи в Википедии?
2. Как онлайн-курс поможет сэкономить время сотрудников?
3. Как выбрать формат уроков и работать со спикерами?
4. Как понять, что все работает?
Вы можете заранее ознакомиться с курсом Programmatic Academy по ссылке: https://getintent.com/academy
Мы, в АТИ, организовали обучение и вовлечение людей в тему безопасности через проведение CTF(Capture the flag) соревнований, при этом смогли приобщить как тестировщиков, так и разработчиков различного уровня, с последующим применением своих знаний в рабочих процессах. Я расскажу что такое CTF, почему это весело и задорно, как организовать подобное у себя и поделюсь практическими советами и практиками по организации.
У рабочих мануалов есть две проблемы: 1) 60% сотрудников их не читают, 2) 40% забывают прочитанное через неделю. При этом в каждой компании есть документы, которые все должны знать наизусть. В нашей это: Job Offer Specification, Employee Handbook и Teacher Guide. Мы решили донести информацию из этих документов так, чтобы ее освоили 100%.
Выбирая инструменты, основывались на трех утверждениях:
* Новую информацию нужно подавать визуально и интерактивно.
* Одну и ту же информацию нужно подавать несколько раз в разных видах.
* Усвоение информации нужно проверять и оценивать.
В докладе расскажем, как нам удалось оживить наши мануалы:
* Как можно учить сервису и саппорту с помощью симуляций в BranchTrack. + Покажем, как им пользоваться!
* Для чего стоит создавать анимацию в Vyond.
* Как делать марафоны в Телеграм для микрообучения и проверки знаний.
Развернуть, вовлечь и наполнить базу знаний – это еще не успех, а вот поддерживать актуальность знаний – одна из самых сложных и насущных проблем для работы службы сопровождения ИС, так как актуальность влияет на скорость предоставления ответа, его качество и, соответственно, конечную оценку пользователя, а в итоге – на общую стоимость и затраты по проекту сопровождения.
В докладе расскажу об основных методах и инструментах, которые сейчас применяем для обеспечения поддержания актуальности кейсов, размещенных в базе знаний службы поддержки в рамках проектов сопровождения информационных систем (на базе Confluence).
Может быть, ваши QA на прошлой неделе были героями? Или вам срочно потребуется в следующем месяце купить десять iPhone с тремя камерами, без которых работа встанет? А Петя завтра уезжает в Таиланд и — ooops — это не поработать удаленно, а на месяц в отпуск, а вы не в курсе?
Этот доклад не про управление отделом тестирования, не про найм тестировщиков и, конечно же, не о том, как тестировать. Это доклад о тех коммуникациях, отсутствие которых приводит к катастрофам: сырым релизам, срывам сроков тестирования и тестированию одного и того же фикса двумя людьми по одним и тем же кейсам.
На примерах из своей практики я покажу, почему те или иные коммуникации являются критичными и что бывает, если их не организовать. Страшные истории из жизни прилагаются)
Год назад наш любимый HR-отдел обратился с просьбой: написать чат бота, который поможет в адаптации новичкам в компании. Разработчики в большинстве своём интроверты и не любят разговаривать, гораздо проще написать свой вопрос в электронном чате.
В ходе доклада поговорим:
* о задачах проекта — чем нужно было помочь отделу кадров и что мы предложили;
* немного об истории разработки проекта;
* об архитектуре решения, которая получилась в итоге;
* о результатах внедрения бота.
"Кто знает что?" и "Кто знает кого?" — два вопроса, на которые отвечают карты знаний. А также "Кто самое слабое звено?", "Кто — настоящий эксперт?", "Как узнать всё, что мы знаем?" и ещё много других.
Я поделюсь практическим опытом применения такого сложно звучащего, но на самом деле очень простого и мощного инструмента — картирования знаний.
Современные технологии и методы обучения
* Как и зачем управлять требованиями по безопасности при разработке вашего продукта или сервиса?
* Как ничего не забыть и не узнавать о новых требованиях в день релиза?
* Что делать, если разработку ведут ваши подрядчики?
* Какие знания должны быть, и как управлять этими знаниями у команды, которая должна реализовывать требования?
* Почему знаний недостаточно, и как формировать нужные навыки?
* Как сделать так, чтобы, благодаря управлению знаниями и навыками, повысились качество и защищенность ваших продуктов?
Сложно спорить, что софты технарям даются нелегко.
Общаться и выступать на публике невозможно учиться по книжкам, а на практике приходится постоянно испытывать стресс, совершать ошибки, и все это нередко на глазах у других людей, ведь софты — это почти всегда про людей. А теперь представьте себе интроверта, просидевшего все детство и студенчество за компом, на тренинге по коммуникациям.
Я обучаю людей выступать публично. Мои клиенты выступают (и получают крутые оценки) на AMOconf, Teamlead Conf, Code Fest, делают эффектные доклады на внутренних совещаниях, локальных митапах, а также пользуются нашими инструментами на важных встречах один на один.
Я хочу рассказать, как организовала процесс обучения спикеров, какие инструменты использую и какие результаты эти инструменты способны приносить.
Практика консультирования преподавателей и спикеров показала, что самая серьезная ловушка в подготовке учебного материала — цель спикера vs цель участника. Обычно выступающий хочет рассказать, что он знает. Это хорошо, но если мы говорим, что у нас есть бизнес-цель, и обмен знаниями помогает ее достижению, то важнее, чтобы выступающий рассказал то, чего нам не хватает. А тут часто начинается поле фантазий и фантомных образов.
В маркетинге, чтобы закрыть разрыв между продуктом и потребителем, используют канвас по составлению ценностного предложения. А чем обучение отличается от продукта? Тем, что мы платим за него не деньгами, а своим временем. Так и говорим: "У меня нет времени смотреть этот курс". Другими словами, этот продукт я не куплю.
Через выступление я передам вам универсальный шаблон, по которому 2 года готовлю экспертов крупнейшего банка к созданию учебных материалов. Расскажу, как он работает и как его заполнять. Универсальный, потому что его задача сделать правильное понятным вне зависимости от области знаний. Подготовленные эксперты в восторге! Надеюсь, и вы оцените его простоту и полезность )
p.s. Если я рассказываю то, чего вам не хватает в работе, приходите — пообщаемся ;)