Заявки на доклады

Поиск по тегам:

Оценка эффективности управления знаниями и бизнес-результат

Всем известно, что база знаний нужна: она помогает не тратить время на решение уже известных проблем, упрощает онбординг новичков, ну, а если она еще и публичная, то клиенты могут сами решать возникшие проблемы.

Точнее, так должно быть в теории..

Современные компании много инвестируют в системы управления знаниями, а работают ли эти инвестиции на 100%?

После доклада вы узнаете, пора ли вам что-то менять и, главное, как это сделать.

Доклад принят в программу конференции

Вовлечение сотрудников в процесс knowledge sharing, создание культуры непрерывного обмена знаниями и опытом в IT-командах и компаниях

Я покажу наш шаблон описания сервисов на примере двух наших систем. Одну начинали описывать практически с нуля, для второй системы требовался полный пересмотр всей документации.

Я расскажу, почему мы пришли именно к такому шаблону, а также поделюсь нашим планом, как привести текущую документацию к такому виду.

Доклад принят в программу конференции

* Как проводить методическое собеседование для эксперта — кандидата в преподаватели?
* Как погружать в образовательный процесс, стандарты и специфику работы?
* Как создавать безопасную среду адаптации кандидата в преподаватели?
* Как работают приемы: learning while teaching, peer-teaching, p2p-обучение на формирование культуры обмена знаниями и опытом?

Доклад принят в программу конференции

Командная работа в мире разработки — это не только написание кода, коммиты, деплои, тесты и спринты. Ключевыми элементами команд являются люди и связи между ними.

Освобождающие структуры — это набор из 33 практик, которые помогают выстраивать командное взаимодействие через общение. Конечный результат от их использования может быть разный — закрепление и распространение знаний после прослушивания доклада, brainstorm и генерация новых идей решения задачи. Основная идея этих техник в том, что в процессе участвует каждый человек, мнение и взгляд каждого одинаково важен, независимо от позиции.

Доклад принят в программу конференции

Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях

"Кто знает что?" и "Кто знает кого?" — два вопроса, на которые отвечают карты знаний. А также "Кто самое слабое звено?", "Кто — настоящий эксперт?", "Как узнать всё, что мы знаем?" и ещё много других.

Я поделюсь практическим опытом применения такого сложно звучащего, но на самом деле очень простого и мощного инструмента — картирования знаний.

Доклад принят в программу конференции

Мы, в АТИ, организовали обучение и вовлечение людей в тему безопасности через проведение CTF(Capture the flag) соревнований, при этом смогли приобщить как тестировщиков, так и разработчиков различного уровня, с последующим применением своих знаний в рабочих процессах. Я расскажу что такое CTF, почему это весело и задорно, как организовать подобное у себя и поделюсь практическими советами и практиками по организации.

Доклад принят в программу конференции

По нашему опыту (15 лет юридической практики) в компаниях очень мало внимания уделяется оформлению прав на интеллектуальную собственность. Знания, а тем более оформленные в виде базы данных, безусловно, относятся к результатам интеллектуальной деятельности и охраняются законом. Но кому принадлежат права? В этом вопросе есть много заблуждений, мифов и потенциальных конфликтов, которые могут выстрелить даже через 15 лет после увольнения сотрудника (вспомним NGNIX и Рамблер).

Процедура распределения и надлежащего оформления прав, проведенная своевременно, даёт массу положительных эффектов в работе компании:
* отсутствие спорных ситуаций в моменте и конфликтов в будущем;
* возможность стимулирования работников на передачу знаний компаний через механизмы выплаты дополнительного вознаграждения за создание результатов интеллектуальной деятельности (программа поощрения инноваций и создания служебных РИД);
* увеличение нематериальных активов компании и рост капитализации;
* повышение привлекательности для инвесторов;
* новые возможности монетизации активов компании.

Доклад принят в программу конференции

Развернуть, вовлечь и наполнить базу знаний – это еще не успех, а вот поддерживать актуальность знаний – одна из самых сложных и насущных проблем для работы службы сопровождения ИС, так как актуальность влияет на скорость предоставления ответа, его качество и, соответственно, конечную оценку пользователя, а в итоге – на общую стоимость и затраты по проекту сопровождения.

В докладе расскажем об основных тезисах, методах и инструментах, которые сейчас применяем при внедрении системы управления знаниями (СУЗ) на проектах сопровождения крупных ИС, включая государственные; и на примере одного из наших проектов (сопровождение крупномасштабной ГИС) продемонстрируем трудности, с которыми столкнулись, их причины и то, как нам удалось их решить на различных этапах, сделаем акцент на теме поддержания актуальности материалов, процессах актуализации, которые применяем на проектах.

• Запуск и наполнение. Проблемы массового наполнения в условиях высокого уровня неопределенности.
• Структурирование. Что и как структурировать в базе знаний и что еще учитывать для того, чтобы в будущем иметь возможность поддерживать актуальность и реализовать процессы актуализации.
• Актуализация. Трудности настройки и поддержания актуальности большого массива данных в Confluence.
• Стабилизация и управление качеством. Роль и процессы методологов, включая их вовлеченность в процессы поддержания актуальности материалов.

Доклад принят в программу конференции

Год назад наш любимый HR-отдел обратился с просьбой: написать чат бота, который поможет в адаптации новичкам в компании. Разработчики — люди в большинстве своём интроверты и не любят разговаривать, гораздо проще написать свой вопрос в электронном чате.

В ходе доклада поговорим:
* о задачах проекта — чем нужно было помочь отделу кадров и что мы предложили;
* немного об истории разработки проекта;
* об архитектуре решения, которая получилась в итоге;
* о результатах внедрения бота.

Доклад принят в программу конференции

1. Стратегия по управлению знаниями КРОК. Фокусы и как мы к этому пришли.
2. Место проектного опыта в СУЗ КРОК.
3. Проектный опыт 2017-2018 vs Проектный опыт 2.0: что было — как стало.
4. Рабочая группа проектного опыта: как мы работаем.

Доклад принят в программу конференции