Заявки на доклады

Поиск по тегам:

Откуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Оценка эффективности управления знаниями и бизнес-результат

Common code - путь самурая

В разработке, как и в любой технической профессии, меня привлекает возможность творчески решать задачи и развивать на основе решений свой инструментарий. Различные утилиты, фреймворки и библиотеки - чем не творческое создание чего-то нового, уникального. Эти решения делают нашу разработку проще, а жизнь коллег - легче.
Но так ли это на самом деле? Вообще переиспользуемый код является большой и часто неотъемлемой частью разработки. Кастомные библиотеки и фреймворки часто бывают полезны и даже необходимы. Но как часто, открывая чужой код, вы :
- чувствуете, что уже видели подобное решение в списке популярных библиотек
- не понимаете, как работает то или иное решение
- сокрушаетесь, что чтобы внести правки, вам надо переписать чужой код почти полностью или оставить очередной костыль
- понимаете, что переписать проект с нуля не такая плохая идея

Что с этим делать, как избежать подобных эмоций у себя и коллег, и как все же стоит писать велосипеды - об этом мой доклад

В рамках доклада я рассмотрю
- Что такое common code и какой он бывает
- Что такое велосипедостроение в разработке
- Чем оно мешают командной разработке
- Как велосипед превращается в главную головную боль проекта
- Когда с ними нужно бороться
- Когда все же стоит писать common code и как это делать
- Как выработать стратегию командной работы с велосипедами

Рефакторинг
,
Разработка библиотек, включая open source библиотеки
,
Архитектуры / другое
,
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Большие проекты/команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Софт и платформы управления знаниями, автоматизация процессов управления знаниями

База знаний в Confluence Cloud

Как продать решение Confluence Cloud руководству?
Почему Confluence Cloud?
Как управлять публичным и непубличным контентом?
Как организовать видеокурсы?
Раскрутка контента и получение фидбека.
Аналитика поисковых запросов в Confluence Cloud.

Взаимодействие с серверной стороной (API)
,
Интерактивные приложения
,
Фронтенд / другое
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Внедрение и поддержка
,
Коллаборативная работа
,
Онлайн-медиа (видео/аудио)
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Вовлечение сотрудников в процесс knowledge sharing, создание культуры непрерывного обмена знаниями и опытом в IT-командах и компаниях

Ловим баланс: как поощрять тягу к обучению и шарингу знаний и уложиться в бюджет

Расскажу о двух блоках управления знаниями в нашей компании: обмен знаниями внутри компании и покупка знаний из вне.
В своём докладе я попробую:
1. Распотрошить понятие "культура обмена знаниями" и рассказать, почему у нас в компании сотрудники умеют, любят и практикуют обучение и внутренний шаринг.
2. Рассказать, как мы укладываемся в выделяемый бюджет и пытаемся делать этот процесс осмысленным и контролируемым.
Внутри будет взгляд со стороны HR и LnD на управление знаниями в компании численностью 640 человек.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Шаринг знаний через освобождающие структуры

Командная работа в мире разработки - это не только написание кода, коммиты, деплои, тесты и спринты. Ключевым элементами команд являются люди и связи между ними.

Освобождающие структуры - это набор из 33 практик, которые помогают выстраивать командное взаимодействие через общение. Конечный результат от их использования может быть разный - закрепление и распространение знаний после прослушивания доклада, brainstorm и генерация новых идей решения задачи. Основная идея этих техник в том, что в процессе участвует каждый человек, мнение и взгляд каждого одинаково важен, независимо от позиции.

Большие проекты/команды
,
Корпоративная культура и мотивация
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Триада естественного развития: технологии, обучение, управление знаниями

Расскажу о практическом применении тезисов доклада Елены Тихомировой на прошлогодней конференции. Как обучение, необходимое на старте стимулирует ведение базы знаний. Как наличие базы знаний способствует развитию специалистов, расширению их знаний и умений. А расширение умений способствует развитию технологий в компании. И развитие технологий неизбежно ведет к пополнению базы знаний и уточнению материалов обучения.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Knowledge sharing и экономика знаний

как выстроить мотировационную схему для сотрудников для обмена знаниями
привнесение гемификации в процесс sharing
платформы не осознанного сбора и осознанной структуризации знаний

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях

Жира может навести порядок в вашей документации

У нас всегда было хорошо с документацией в компании. Мы таким образом передавали знания, делегировали обязанности, поднимали уровень компетенции у сотрудников.
Однако, с течением времени, наша база знаний начала захламлятся. Стали появлятся сомнительные документы, вида "Как улететь и ничего не забыть". Базой знаний стало пользоваться сложно.
А если еще учесть, что в одной базе знаний сидят все отделы, то мы начали потихоньку уходить от конфлуенса в сторону гуглодоков. Появилось две системы и стало непонятно где и что искать.

Допустим мы приняли нового сотрудника и нам надо его заонбордить. У нас есть в конфлуенсе документ, по которому можно заонбордить, однако, мы не можем в этом случае проверить качество выполненого онбординга.

В итоге мы пришли к тому, что у нас есть следующие проблемы:
1. Полный хлам в гуглодоках
2. Полный хлам в конфлуенсе
3. Сложность при делегировании обязанностей
4. Отсутствие трекшна по задачам

И мы решили добавить еще одну систему для решения проблем - это Jira.

В докладе хочу рассказать о:
1. Как мы привели в порядок онбординг и офбординг новых сотрудников
2. Как перевели внутренние аудиты и контроль качества на новую систему
3. Как уменьшили передачу контекста вместе с задачей
4. Подробности реализации нашей системы

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как бот помог HR

Год назад наш любимый HR отдел обратился с просьбой: написать чат бота, который поможет в адаптации новичкам в компании. Разработчики — люди в большинстве своём интроверты и не любят разговаривать, гораздо проще написать свой вопрос в электронном чате.
В ходе доклада поговорим:
- О задачах проекта - чем нужно было помочь отделу кадров и что мы предложили;
- Немного об истории разработки проекта;
- Об архитектуре решения, которая получилась в итоге;
- О результатах внедрения бота.

Архитектуры / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Capture the flag или передача знаний в соревновательной форме

Мы, в АТИ, организовали обучение и вовлечение людей в тему безопасности через проведение CTF(Capture the flag) соревнований, при этом смогли приобщить как тестировщиков, так и разработчиков различного уровня, с последующим применением своих знаний в рабочих процессах. Я расскажу что такое CTF, почему это весело и задорно, как организовать подобное у себя и поделюсь практическими советами и практиками по организации.

Безопасность программного кода, SQL и прочие инъекции
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как распределить права на знания между работником и работодателем? По следам дела NGINX.

По нашему опыту (15 лет юридической практики) в компаниях очень мало уделяется внимания оформлению прав на интеллектуальную собственность. Знания, а тем более оформленные в виде базы данных, безусловно, относятся к результатам интеллектуальной деятельности и охраняются законом. Но кому принадлежат права? В этом вопросе есть много заблуждений, мифов и потенциальных конфликтов, которые могут выстрелить даже через 15 лет после увольнения сотрудника (вспомним NGNIX и Рамблер).

Процедура распределения и надлежащего оформления прав, проведенная своевременно, даёт массу положительных эффектов в работе компании:
- отсутствие спорных ситуаций в моменте и конфликтов в будущем;
- возможность стимулирования работников на передачу знаний компаний через механизмы выплаты дополнительного вознаграждения за создание результатов интеллектуальной деятельности (программа поощрения инноваций и создания служебных РИД);
- увеличение нематериальных активов компании и рост капитализации;
- повышение привлекательности для инвесторов;
- новые возможности монетизации активов компании.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Юридические вопросы
,
Интеллектуальная собственность на программное обеспечение;
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Одна методика картирования знаний

"Кто знает что?" и "Кто знает кого?" - два вопроса, на которые отвечают карты знаний. А также "Кто самое слабое звено?", "Кто - настоящий эксперт?" и "Как узнать всё, что мы знаем?", и ещё много других.
Я поделюсь практическим опытом применения такого сложно звучащего, но, на самом деле, очень простого и мощного инструмента - картирования знаний.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Современные технологии и методы обучения

Как мы разработали базу знаний с акцентом на социальные механики, вовлекающие в саморазвитие

– Повышение производительности за счёт кармы и рейтингов
– Как обратная связь к единицам контента влияет на его усвоение (комментарии, лайки)
– Что делать, чтобы знания не копились "мёртвым грузом", а использовались
– Вовлечение в проверку знаний через контрольные вопросы и тесты, наш опыт

Совместная работа, система контроля версий, организация веток
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Обучение IT-специалистов

Почему IT-специалисты задумываются об обучении? Самообучение или обучение с наставником? Единолично или командой? Теория или практика? Как дополнительно мотивировать IT-специалистов на обучение?

Корпоративная культура и мотивация
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу