Заявки на доклады

Поиск по тегам:

Откуда взять специалиста по КМ. Проблемы подготовки и найма.

Оценка эффективности управления знаниями и бизнес-результат

2 года назад мы провели первое исследование "Цифровая трансформация в России" с участием 300 компаний.
Теперь мы расскажем, что изменилось в 2020 году на примерах разных отраслей и компаний от 50 сотрудников до 1 триллиона выручки.
Поделимся реальной картиной "цифровой трансформации" без романтизма и лозунгов.
Вы узнаете, насколько велика разница в оценке цифровой зрелости у топ-менеджмента и программистов, какие компетенции прокачивают в цифровой культуре, получите представление о динамике роста по основным направлениям трансформации:
Цифровая инфраструктура и технологии
Люди (человеческий капитал, HR)
Продукты (ценность, услуги и сервисы)
Процессы (цифровизация бизнес-процессов)
Данные (использование и управление)
Клиенты (управление клиентским опытом)
Коллаборации (партнерство через цифру)
R&D (поиск и внедрение инноваций)

Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Выбор стратегии долгосрочного развития, KPI
,
Продажи, конкуренция и аналитика
,
PR-менеджмент, исследования рынка, рекламные концепции
,
Обслуживание клиентов, техническая поддержка, обратная связь
,
Управление изменениями, управление требованиями
,
Аналитика / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Всем известно, что база знаний нужна: она помогает не тратить время на решение уже известных проблем, упрощает онбординг новичков, ну а если она еще и публичная, то клиенты могут сами решать возникшие проблемы.
Точнее так должно быть в теории..
Современные компании много инвестируют в системы управления знаниями, а работают ли эти инвестиции на 100%?
После доклада вы узнаете, пора ли вам что-то менять и, главное, как это сделать.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Тезис0. Выдающиеся коллективы и команды со временем перестают быть эффективными или даже распадаются.

Тезис1. Для внешнего наблюдателя кажется, что такое происходит внезапно и вдруг.

Тезис2. На самом деле, они к этому идут постепенно, накапливая ошибки, или "закладывают мины" ещё на старте своего создания.

Тезис3. Такое происходит даже с самыми лучшими и те, что были первыми становятся "середнячками" и их обходят другие.

Как увидеть надвигающийся кризис заранее? По каким признакам можно определить, что коллектив стал буксовать? Какую информацию стоит регулярно собирать и какие проблемные узлы мониторить, чтобы вовремя исправить ошибки?

Обо всём этом будет рассказано в докладе. Слушатели получат чек-лист для экспресс-диагностики своих коллективов, по которому смогут определять

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Доклад основан на интервью с руководителями отделов по управлению знаний российских компаний

1. Метрики важны прежде всего для развития отдела по управлению знаниями
2. Метрики можно заимствовать из смежных областей
3. Практики применения метрик в различных отраслях

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В разработке, как и в любой технической профессии, меня привлекает возможность творчески решать задачи и развивать на основе решений свой инструментарий. Различные утилиты, фреймворки и библиотеки - чем не творческое создание чего-то нового, уникального. Эти решения делают нашу разработку проще, а жизнь коллег - легче.
Но так ли это на самом деле? Вообще переиспользуемый код является большой и часто неотъемлемой частью разработки. Кастомные библиотеки и фреймворки часто бывают полезны и даже необходимы. Но как часто, открывая чужой код, вы :
- чувствуете, что уже видели подобное решение в списке популярных библиотек
- не понимаете, как работает то или иное решение
- сокрушаетесь, что чтобы внести правки, вам надо переписать чужой код почти полностью или оставить очередной костыль
- понимаете, что переписать проект с нуля не такая плохая идея

Что с этим делать, как избежать подобных эмоций у себя и коллег, и как все же стоит писать велосипеды - об этом мой доклад

В рамках доклада я рассмотрю
- Что такое common code и какой он бывает
- Что такое велосипедостроение в разработке
- Чем оно мешают командной разработке
- Как велосипед превращается в главную головную боль проекта
- Когда с ними нужно бороться
- Когда все же стоит писать common code и как это делать
- Как выработать стратегию командной работы с велосипедами

Рефакторинг
,
Разработка библиотек, включая open source библиотеки
,
Архитектуры / другое
,
Методологии и процессы разработки ПО; Сроки и приоритеты
,
Большие проекты/команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Софт и платформы управления знаниями, автоматизация процессов управления знаниями

В докладе будут рассмотрены тренды развития ИТ технологий (от облачных платформ управления контентом и инструментов автоклассификации до когнитивного поиска и персонального ассистента) в призме применения их в решениях по управлению знаниями и интеграции в бизнес-процессы компании

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

За последние 5 лет уровень текучки кадров увеличился на 25%. Молодое поколение меняет место работы гораздо легче, чем раньше. Рост затрат на рекрутинг не позволяет полностью решить проблему нехватки кадров. Каким образом строить процесс адаптации в среднем и крупном бизнесе, какие инструменты автоматизации позволяют создать невый пользовательский опыт, сократить риски потери сотрудников и повысить скорость разгона сотрудников до производительной точки.

В моем докладе:
Краткий обзор аналитики в области проблемы адаптации и удерждания сотрудников в течение первого года работы;
Новые технологии для управления адаптацией и риском потери новых сотрудников
Пример реализации процесса адаптации с новым пользовательским опытом, позволяющим улучшить процесс адаптации и сократить риск потери сотрудника.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Знания и данные.
Данные, это представления об окружающем или виртуальном Мире, добываемые
с помощью сенсорных ощущений человека или с помощью вычислений.
Знания, это представления об объектах, явлениях, процессах, их состава и
связях для реального или виртуального мира, полученные в результате
мыслительной деятельности человека (рассуждений) на основе данных и
знаний. Знания образуют иерархии и сети.
Знания можно разделить по типам:
- Описания. Описывают предметы и явления, через их свойства;
- Правила. Предписывают определённые действия, объясняют прошлое или
прогнозируют будущее.
- Связи. Описывают состав объектов, процессов или зависимости между
ними. Связи представляют скелет знаний.

Способы представления знаний.
- Описания: тексты, фреймы, изображения, звуки.
- Правила: формулы вычислительной математики, логические выражения
(предикаты, продукции, булевые формулы); тексты программ.
- Связи: ссылки (URL), ассоциативные карты (интеллектуальные карты,
карты знаний), графы.
- Таблицы. Гениальное, наряду с колесом, изобретение человечества.
Таблицы не только систематизируют данные и знания, но они располагаются в
таблице в соответствии со связями, что облегчает анализ и усиливает
мыслительные способности человеческого разума.


Задачи, решаемые системами управления знаниями:
- добыча данных и знаний из внешних или внутренних источников, очистка
от мусора, фильтрация и систематизация;
- сохранение данных и знаний в Базе Знаний. При этом они должны
образовывать совместную структуру, чтобы в дальнейшем не только находить
и извлекать нужные знания;
- получать новые знания за счёт структурных преобразований, фильтрации,
систематизации и нахождения зависимостей;
- поддерживать рассуждения;
- обеспечивать доказательства истинности знаний ( то есть задним числом не только объяснить, но и доказать).

Скелет знаний выполняют связи.

Представление связей в Облик-Аналитик и операции над графами.
В 2003 году была автором была предложена «Объектно-ориентированная
модель представления графов» суть которой заключается в следующем:
- любые элементы систем могут рассматриваться как узлами, так и рёбрами;
- узлы и рёбра могут быть структурами;
- граф одновременно может быть представлен звеньями (два узла и ребро
между ними) и планетарным графом (подграф, состоящий из центрального
узла и соседних узлов (спутников). Причём каждый из соседних узлов может
стать центральным, тогда остальные рассматриваются, как спутники).
- операции над графами: селекция узлов и рёбер, разбиение на фрагменты,
соединение фрагментов, свёртка совокупности фрагментов (одинаковые
фрагменты объединяются в единый граф, при этом значения его узлов и
рёбер вычисляются по определённым правилам (числа суммируются, строки
складываются), свёртка фрагмента графа (представляется одним узлом).



Аналитическая система интеллектуального анализа данных "Облик-Аналитик" - инструмент для получения знаний, манипулирования ими и их визуализации.

Все решения авторские за исключением операционной системы.

Новые возможности анализа больших данных, превращение их в знания,
визуализации знаний и работы с ними.
Использованы новейшие достижения в теории искусственного интеллекта,
теории графов и структур данных.
Отличительные возможности:
- умная СУБД, с оригинальной структурой данных, позволяет производить
над данными высокопроизводительные операции методами OLAP и Data mining.
А для отдельных случаев с помощью нейронных сетей, реализованных на
логическом нейроне применять технологию машинного обучения
- "Облик-аналитик" позволяет оперативно (не требует предварительного
проектирования) создавать Базы данных, связывая таблицы между собой, как
автоматически (ассоциативно), так и по желанию пользователя.
Справочники, которые являются обязательным элементом современных баз
данных, создаются автоматически. Изменение в структуре базы данных,
добавление или удаление новых таблиц или показателей не требуют
каких-либо дополнительных действий над базой данных.
- "Облик-аналитик" позволяет иметь множество Баз данных для различного
назначения, которые существуют независимо, но с целью анализа и
исследований рассматриваются, как единое целое;
- операции над структурами данных с целю работы с неструктурированными
данными, получаемых с разных источников, и их объединение;
- простой визуальный язык для работы со структурами данных и
визуализации зависимостей:
- интеграция в единое целое исходных данных, результатов исследований и
знаний, сохранение их в "умной" объектной Базе данных и знаний;
- выявление скрытых закономерностей в данных, визуализация их графами с
последующими операциями над ними их визуальными образами (селекция рёбер
и узлов, разбиение на фрагменты или их объединение) делают инструмент
незаменимым при работе со знаниями.

Примеры решения задач в Облик аналитик можно найти:
- yandex.ru Облик-аналитик
- google.ru Аналитик Михаил Ларин
- Сайт https://s-oblik.wixsite.com/analysis

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Как продать решение Confluence Cloud руководству?
Почему Confluence Cloud?
Как управлять публичным и непубличным контентом?
Как организовать видеокурсы?
Раскрутка контента и получение фидбека.
Аналитика поисковых запросов в Confluence Cloud.

Взаимодействие с серверной стороной (API)
,
Интерактивные приложения
,
Фронтенд / другое
,
Работа со внешним заказчиком/исполнителем
,
Внедрение и поддержка
,
Коллаборативная работа
,
Онлайн-медиа (видео/аудио)
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Вовлечение сотрудников в процесс knowledge sharing, создание культуры непрерывного обмена знаниями и опытом в IT-командах и компаниях

Как проводить методическое собеседование для эксперта - кандидата в преподаватели?
Как погружать в образовательный процесс, стандарты и специфику работы?
Как создавать безопасную среду адаптации кандидата в преподаватели?
Как работают приемы: learning while teaching, peer-teaching, p2p-обучение на формирование культуры обмена знаниями и опытом?

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Что такое сообщества и как они устроены? Правда ли что они могут закрывать потребности компании и быть самоорганизованными и ответственными? Или все таки нужно танцевать с бубном, чтобы расшевелить людей? Поговорим про это, а еще про культуру, про коммуникации и про уровень готовности организации к такому типу отношений

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Командная работа в мире разработки - это не только написание кода, коммиты, деплои, тесты и спринты. Ключевым элементами команд являются люди и связи между ними.

Освобождающие структуры - это набор из 33 практик, которые помогают выстраивать командное взаимодействие через общение. Конечный результат от их использования может быть разный - закрепление и распространение знаний после прослушивания доклада, brainstorm и генерация новых идей решения задачи. Основная идея этих техник в том, что в процессе участвует каждый человек, мнение и взгляд каждого одинаково важен, независимо от позиции.

Большие проекты/команды
,
Корпоративная культура и мотивация
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

как выстроить мотировационную схему для сотрудников для обмена знаниями
привнесение гемификации в процесс sharing
платформы не осознанного сбора и осознанной структуризации знаний

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Расскажу о практическом применении тезисов доклада Елены Тихомировой на прошлогодней конференции. Как обучение, необходимое на старте стимулирует ведение базы знаний. Как наличие базы знаний способствует развитию специалистов, расширению их знаний и умений. А расширение умений способствует развитию технологий в компании. И развитие технологий неизбежно ведет к пополнению базы знаний и уточнению материалов обучения.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В своём докладе я расскажу как у нас в компании работают гильдии, для чего мы их организовали, что получили и куда идём

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Внутренние митапы – дело хорошее.

Помогают делиться опытом внутри команды и между разными юнитами (командами, проектами, департаментами). Дают повод анализировать и систематизировать свой опыт. Дают возможность переиспользовать best practices. Тренируют навыки презентации и коммуникации в целом. Поставляют истории для DevRel – выступлений на внешних мероприятиях и статей на Хабр.

Почему тогда есть компании, которые хотят, но до сих пор не делают внутренние митапы? А среди тех, кто делает – почему так часто идёт тяжело?

В докладе расскажу про фреймворк для запуска и улучшения внутренних митапов.

Корпоративная культура и мотивация
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Разработка ПО как НИОКР. Какой этап все время забывают в процессе разработки ПО? Как можно работать с неопределенностью? Как эффективно классифицировать задачи при разработке ПО, при этом предсказуемо расходовать время?

Обсудим все эти вопросы и рассмотрим примеры применения данного подхода на практике.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Расскажу о двух блоках управления знаниями в нашей компании: обмен знаниями внутри компании и покупка знаний из вне.
В своём докладе я попробую:
1. Разложить по элементам понятие "культура обмена знаниями" и рассказать, почему у нас в компании сотрудники умеют, любят и практикуют обучение и внутренний шаринг.
2. Рассказать, как мы укладываемся в выделяемый бюджет и пытаемся делать этот процесс осмысленным и контролируемым.
Внутри будет взгляд со стороны HR и LnD на управление знаниями в компании численностью 640 человек.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях

Год назад наш любимый HR отдел обратился с просьбой: написать чат бота, который поможет в адаптации новичкам в компании. Разработчики — люди в большинстве своём интроверты и не любят разговаривать, гораздо проще написать свой вопрос в электронном чате.
В ходе доклада поговорим:
- О задачах проекта - чем нужно было помочь отделу кадров и что мы предложили;
- Немного об истории разработки проекта;
- Об архитектуре решения, которая получилась в итоге;
- О результатах внедрения бота.

Архитектуры / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Мы, в АТИ, организовали обучение и вовлечение людей в тему безопасности через проведение CTF(Capture the flag) соревнований, при этом смогли приобщить как тестировщиков, так и разработчиков различного уровня, с последующим применением своих знаний в рабочих процессах. Я расскажу что такое CTF, почему это весело и задорно, как организовать подобное у себя и поделюсь практическими советами и практиками по организации.

Безопасность программного кода, SQL и прочие инъекции
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Доклад принят в программу конференции

1. Стратегия по управлению знаниями КРОК. Фокусы и как мы к этому пришли
2. Место проектного опыта в СУЗ КРОК
3. Проектный опыт 2017-2018 VS Проектный опыт 2.0: что было – как стало
4. Рабочая группа проектного опыта: как мы работаем.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

По нашему опыту (15 лет юридической практики) в компаниях очень мало уделяется внимания оформлению прав на интеллектуальную собственность. Знания, а тем более оформленные в виде базы данных, безусловно, относятся к результатам интеллектуальной деятельности и охраняются законом. Но кому принадлежат права? В этом вопросе есть много заблуждений, мифов и потенциальных конфликтов, которые могут выстрелить даже через 15 лет после увольнения сотрудника (вспомним NGNIX и Рамблер).

Процедура распределения и надлежащего оформления прав, проведенная своевременно, даёт массу положительных эффектов в работе компании:
- отсутствие спорных ситуаций в моменте и конфликтов в будущем;
- возможность стимулирования работников на передачу знаний компаний через механизмы выплаты дополнительного вознаграждения за создание результатов интеллектуальной деятельности (программа поощрения инноваций и создания служебных РИД);
- увеличение нематериальных активов компании и рост капитализации;
- повышение привлекательности для инвесторов;
- новые возможности монетизации активов компании.

Большие проекты/команды
,
Модели руководства
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Юридические вопросы
,
Интеллектуальная собственность на программное обеспечение;
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Доклад о том, как мы разработали систему организаций знаний на проекте.
KODE занимается заказной разработкой, в связи с чем необходимость единого подхода к организации знаний на проектах является особенно острой. Это напрямую влияет на сроки разработки и сдачи проектов.
В докладе я подробнее раскрою тему о том, как правильная организация влияет на разработку, как и почему мы пришли к тому, что имеем на сегодняшний день; как распределяются зоны ответственности за ведение базы знаний и какие инструменты мы используем.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

"Кто знает что?" и "Кто знает кого?" - два вопроса, на которые отвечают карты знаний. А также "Кто самое слабое звено?", "Кто - настоящий эксперт?" и "Как узнать всё, что мы знаем?", и ещё много других.
Я поделюсь практическим опытом применения такого сложно звучащего, но, на самом деле, очень простого и мощного инструмента - картирования знаний.

Доклад принят в программу конференции

Мне регулярно приходится создавать новые проекты и команды - и всегда приходится создавать внутрипроектную документацию и всегда в этой документации оказываются одни и те же артефакты.
В докладе я расскажу о различных целях внутрипроектной/внутрикомандной документации, о разных артефактах и процессах для выполнения этих целей.
Рассказ проиллюстрирую разными конкретными практиками.

Проектные артефакты, инструментарий
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

У нас всегда было хорошо с документацией в компании. Мы таким образом передавали знания, делегировали обязанности, поднимали уровень компетенции у сотрудников.
Однако, с течением времени, наша база знаний начала захламлятся. Стали появлятся сомнительные документы, вида "Как улететь и ничего не забыть". Базой знаний стало пользоваться сложно.
А если еще учесть, что в одной базе знаний сидят все отделы, то мы начали потихоньку уходить от конфлуенса в сторону гуглодоков. Появилось две системы и стало непонятно где и что искать.

Допустим мы приняли нового сотрудника и нам надо его заонбордить. У нас есть в конфлуенсе документ, по которому можно заонбордить, однако, мы не можем в этом случае проверить качество выполненого онбординга.

В итоге мы пришли к тому, что у нас есть следующие проблемы:
1. Полный хлам в гуглодоках
2. Полный хлам в конфлуенсе
3. Сложность при делегировании обязанностей
4. Отсутствие трекшна по задачам

И мы решили добавить еще одну систему для решения проблем - это Jira.

В докладе хочу рассказать о:
1. Как мы привели в порядок онбординг и офбординг новых сотрудников
2. Как перевели внутренние аудиты и контроль качества на новую систему
3. Как уменьшили передачу контекста вместе с задачей
4. Подробности реализации нашей системы

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Современные технологии и методы обучения

– Повышение производительности за счёт кармы и рейтингов
– Как обратная связь к единицам контента влияет на его усвоение (комментарии, лайки)
– Что делать, чтобы знания не копились "мёртвым грузом", а использовались
– Вовлечение в проверку знаний через контрольные вопросы и тесты, наш опыт

Совместная работа, система контроля версий, организация веток
,
Корпоративная культура и мотивация
,
Поиск и развитие команды
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

В рамках доклада расскажем, как построить образовательный процесс студента таким образом, чтобы он конкурировал с просмотром сериалов и играми.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Практика консультирования преподавателей и спикеров показала, что самая серьезная ловушка в подготовке учебного материала- цель спикера vs цель участника. Обычно выступающий хочет рассказать, что он знает. Это хорошо, но если мы говорим, что у нас есть бизнес цель и обмен знаниями помогает ее достижению, то важнее, чтобы выступающий рассказал то, чего нам не хватает. А тут часто начинается поле фантазий и фантомных образов.

В маркетинге, чтобы закрыть разрыв между продуктом и потребителем, используют канвас по составлению ценностного предложения. А чем обучение отличается от продукта? Тем, что мы платим за него не деньгами, а своим временем. Так и говорим- У меня нет времени смотреть этот курс. Другими словами, этот продукт я не куплю.

Через выступление, я передам вам универсальный шаблон, по которому 2 года готовлю экспертов крупнейшего банка к созданию учебных материалов. Расскажу как он работает и как его заполнять. Универсальный потому, что его задача сделать правильное понятным вне зависимости от области знаний. Подготовленные эксперты в восторге! Надеюсь и вы оцените его простоту и полезность )

p.s. Если я рассказываю то, чего Вам не хватает в работе, приходите- пообщаемся ;)

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Развитие и обучение руководителей в IT-компаниях - актуально, больно, дорого. Кто становятся project-manegers, team-leaders и т.д.? В основном внутренние "выросшие" сотрудники, технические эксперты. Путь перехода из "эксперта" в "эффективного руководителя" тернист, очень часто с неосознаваемым внутренним сопротивлением, желанием удержаться в роли эксперта и обесцениваем роли руководителя. "Я должен только организовывать работу других? Да я... эксперт седьмого уровня и т.д."
Классическое обучение основам менеджмента, как правило не работает (эксперты еще и "фору" дадут Smart и прочим технологиям и инструментам).
В ходе доклада вы узнаете как создать условия для "сдвига в сознании" в пользу менеджмента, а не эксперта и получить ожидаемый результат через полгода. Поделюсь опытом развития руководителей в IT-компаниях с 2011 года.

Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу

Почему IT-специалисты задумываются об обучении? Самообучение или обучение с наставником? Единолично или командой? Теория или практика? Как дополнительно мотивировать IT-специалистов на обучение?

Корпоративная культура и мотивация
,
Управление / другое
Программный комитет ещё не принял решения по этому докладу