Обратная сторона медали или как мы строили-строили и... строим! (процессы управления знаниями внутри команд сопровождения крупных ИC на базе Confluence) Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях

Доклад принят в программу конференции
Лариса Кострова
Ланит

С 2001 года в роли РП работала на проектах сопровождения ИС по разным направлениям и сферам бизнеса: порталы, интранеты, промо-сайты, КИС и проч (ЗАО "Инфософт", ЗАО "Город-Инфо"), и так или иначе активности в рамках проектов по сопровождению таких систем всегда были связаны с накоплением знаний. Кроме того, в арсенале были и системы документооборота (НТЦ "ИРМ"), что также привело меня к увлечению сферой управления знаниями.

Образование: высшее, диплом ГУ-ВШЭ по специализации "Стратегическое управление".

В настоящий момент работает в Департаменте Корпоративных Систем (ДКС) Группы компаний "Ланит" в должности главного инженера по сопровождению. Занимается внедрением и сопровождением системы управления знаниями на проектах сопровождения ИС.

tlg: @lkostrova
e-mail: lkostrova@yandex.ru
Тезисы

Развернуть, вовлечь и наполнить базу знаний – это еще не успех, а вот поддерживать актуальность знаний – одна из самых сложных и насущных проблем для работы службы сопровождения ИС, так как актуальность влияет на скорость предоставления ответа, его качество и, соответственно, конечную оценку пользователя, а в итоге – на общую стоимость и затраты по проекту сопровождения.

В докладе расскажем об основных тезисах, методах и инструментах, которые сейчас применяем при внедрении системы управления знаниями (СУЗ) на проектах сопровождения крупных ИС, включая государственные; и на примере одного из наших проектов (сопровождение крупномасштабной ГИС) продемонстрируем трудности, с которыми столкнулись, их причины и то, как нам удалось их решить на различных этапах, сделаем акцент на теме поддержания актуальности материалов, процессах актуализации, которые применяем на проектах.

• Запуск и наполнение. Проблемы массового наполнения в условиях высокого уровня неопределенности.
• Структурирование. Что и как структурировать в базе знаний и что еще учитывать для того, чтобы в будущем иметь возможность поддерживать актуальность и реализовать процессы актуализации.
• Актуализация. Трудности настройки и поддержания актуальности большого массива данных в Confluence.
• Стабилизация и управление качеством. Роль и процессы методологов, включая их вовлеченность в процессы поддержания актуальности материалов.

Другие доклады секции Практические кейсы и результаты организации управления знаниями в компаниях