Доклады
Единая точка доступа к знаниям (1)
Как разработать матрицы компетенций, мотивирующие всех на качество, рост и extra-mile?
Пока авторы матриц компетенций (МК) рапортуют о ценности проделанной работы, сотрудники и продакты часто недоумевают - зачем им эти формальности и лишняя бюрократия.
В рамках доклада расскажу о том, как использовать МК на пользу всем: сотрудникам, линейным руководителям, продакт- и проджект-менеджерам. Про возражения и сайд-эффекты тоже не забудем. Вы узнаете как определять ожидания по компетенции в разрезе грейдов, и что в МК кроме хард и софт-скиллов есть еще ряд навыков и индикаторов, которые еще лучше характеризуют зрелость и потенциал ваших сотрудников.
Впервые публично отдам нашу методологию и наше ноу-хау, которые помогали нам привлекать с рынка самых зрелых специалистов и выстраивать вокруг МК множество удерживающих, мотивирующих и укрепляющих экспертизу компании практик. И впервые - прямо на конференции(!) - открою участникам доступ к разработанным нами матрицам компетенций для бизнес-, системных фулл-стек аналитиков.
Расскажу на нашем примере, как у нас была организована коллективная работа над МК, и это помогло мне менее чем за 2 года выстроить отдел анализа с нуля до 130 высоко-экспертных и мотивированных специалистов. И, конечно, дам рекомендации, как вы можете организовать подобное у себя.
Максимально плотно, инструктивно и проверено на практике.
- Если у вас проблемки с МК - приходите, разберемся.
- Если у вас все классно - заглядывайте поддержать ценными советами.
- Если вообще нет матриц - заходите узнать, зачем они и как их правильно готовить.
Доклад принят в программу конференции
Onboarding и offboarding (4)
<USB> Onboarding. Адаптация новичка
Одна из ключевых задач каждого Лида/Ментора - обеспечить качественный онбординг новых сотрудников, чтобы получать эффективных игроков как можно раньше. Тем более сложнее задача, когда речь идет про не опытных сотрудников, только начинающих свой карьерный путь.
Как эффективно адаптировать специалистов в сложный технический домен с развитием культуры наследования?
Предлагаю опыт моих историй адаптации, собранные в пошаговый гайд и основанных на годах работы, наблюдений и анализа на практике.
Мы пройдем вместе процесс адаптации от подготовки к принятию, который подойдет практически для любого сотрудника R&D департамента.
Доклад принят в программу конференции
Как создание гибких программ адаптации позволяет нам вовлекать в работу новых сотрудников
Зачем онбордить новых сотрудников, они же могут сами выплыть
Чем отличаются онбординг и адаптация, какие артефакты для каких ролей нужны
Как обеспечить HR'поддержку через фиксацию действий при онбординге
Варианты программ адаптации: как оформлять, как отслеживать прогресс, как поддержать и нового сотрудника, и его куратора
Критерии успешности адаптации: бюрократия или поддерживающий инструмент
Доклад принят в программу конференции
Добро пожаловать на борт: как эффективно передавать знания в процессе онбординга
Поздравляем! У вас … новичок! Часто руководитель чувствует себя так же как молодые родители - долгие месяцы поисков позади, но что делать дальше? Как правильно начать передавать знания новому сотруднику, в какой срок, кто будет отвечать за погружение - эти и другие вопросы одолевают руководителей весь процесс адаптации, если он не выстроен заранее. В своем докладе я расскажу:
- что такое ПРЕбординг, чек-лист материалов, которые нужно подготовить уже на этом этапе и почему это важно даже больше, чем сам онбординг
- как сформировать план адаптации (поделюсь готовыми шаблонами на базе нашего опыта)
- кто такой наставник, чем он отличается от ментора, как выбрать и подготовить наставника в своей команде, что процесс передачи знаний был эффективным
- как оценить процесс погружения, контрольные точки и красные флаги (+ список вопросов для one-to-one)
Доклад принят в программу конференции
Как искать людей, которые готовы принимать знания? Немного про собеседования, корпоративную культуру, шестеренки в голове.
Хорошо когда в команде выстроен процесс онбординга и передачи знаний. Но как проверить, что приходящие люди готовы эти знания принимать.
Расскажу про наш процесс собеседования, как он менялся с течением в времени и как мы учились искать «наших людей». Поделюсь опытом нашей команды ( 4 смены саппорта в двух городах) за прошедшие десять лет.
Доклад принят в программу конференции
Передача знаний между отделами (2)
Сообщества внутри компании: как масштабировать знания и опыт
Обмен знаниями и компетенциями — ключ к успеху для любой компании, независимо от её масштаба и типа. В своём докладе я расскажу, как создавать и поддерживать профильные сообщества внутри компаний, занимающихся заказной разработкой или крупными продуктовыми компаниями с разными юнитами. Мы обсудим:
- как сообщества помогают быстро ориентироваться в том, какими компетенциями обладает компания;
- как эффективно делиться опытом между командами и масштабировать лучшие практики;
- как такие сообщества влияют на вовлечённость и мотивацию сотрудников.
Доклад будет полезен тем, кто хочет улучшить внутреннюю коммуникацию и создать культуру обмена знаниями.
Доклад принят в программу конференции
Ваша идея и результат всегда совпадает? Если нет, приходите.
При работе с большим количеством людей, существуют сложности в передаче мыслей. Идея в вашей голове не то, что в голове у других. Мы собрали и проанализировали причины, почему результат может быть неожиданным для руководителя. В докладе мы расскажем: почему у нас не работал onepager и почему он работает сейчас, как работать с людьми, у которых нет осознанности работы и полного погружения, что работает в мире, где все меняется и посередине приходится разворачиваться.
Доклад принят в программу конференции
Извлечение и упаковка знаний экспертов (2)
Совместное мышление и буст зрелости команды: как знания, модель и онтологический подход помогают детализировать проект
Как повысить зрелость команды с помощью онтологического подхода? Рассмотрим примеры практического применения онтологического подхода в проектной работе. Совместное мышление: от идей до реализации:
Рассмотрим, как использование онтологического подхода позволяет командам не только мыслить вместе, но и быстро переходить от состояния группы людей к организованной команде. В докладе будет раскрыто, как модели знаний стимулируют команду к повышению своей зрелости и вовлеченности.
Доклад покажет, как онтологический подход помогает командам развивать идеи и превращать их в конкретные решения. Мы обсудим, как модели знаний способствуют постепенной детализации проекта и позволяют эффективно управлять знаниями в команде.
Мы рассмотрим конкретные примеры из проекта, где онтологический подход был успешно применен для управления задачами, планирования спринтов и разработки решений. Доклад покажет, как структурирование знаний помогает команде детализировать проект и повысить его эффективность.
Доклад принят в программу конференции
Ключевые коммуникационные инструменты эксперта по управлению знаниями
Поговорим подробно о том, как
- задавать вопросы,
- формулировать цели,
- научиться игнорировать негатив и трольное мышление,
- убедить эксперта в экспертности, минуя синдром самозванца и другие блокеры,
- вытаскивать экспертизу из того, кто боится её отдать и остаться ненужным
Доклад принят в программу конференции
Воркшопы и мастер-классы (1)
Срочно навести порядок в базе знаний! Пошаговая инструкция с проработкой на кейсах
База знаний оживает только тогда, когда находятся энтузиасты, готовые в нее вложиться. Но одного энтузиазма мало, нужен план. На мастер-классе расскажу и покажу как составить план, найти единомышленников и довести дело до хорошего результата в обозримом будущем.
Доклад принят в программу конференции
Доклад (1)
Опыт использования больших языковых моделей (LLM) в процессe управления знаниями
В нашем выступлении мы обсудим, как большие языковые модели (LLM) трансформируют управление знаниями на уровне компаний и индивидуальных пользователей. В условиях стремительно увеличивающихся объемов данных, создаваемых пользователями и генерируемых ИИ, существующие подходы к управлению знаниями становятся менее эффективными, особенно в IT-подразделениях, где изменения происходят быстрее всего. Особое внимание будет уделено вопросам девальвации информации и инфляции знаний: парадоксу, когда доступ к информации стал легче, но истинные знания, обладающие высокой ценностью, стали труднодоступнее.
Мы обсудим, как определить, какие знания и навыки имеют долгосрочную ценность и как их эффективно передавать. Мы рассмотрим как выбрать подходящие инструменты, каковы ограничения ИИ в передаче неявных знаний (tacit knowledge) и как оценивать эффективность использования ИИ в управлении знаниями.
И поделимся своим опытом использования AI-ассистентов для автоматизации наполнения базы знаний. И как можно упростить вытягивание знаний из экспертов для последующего совместного исследования.
Доклад принят в программу конференции
Персональные знания (1)
5 главных ошибок организации личной базы знаний: как всё сделать по уму и заставить свои знания работать
- Как вести личную базу знаний, которая будет помогать вам не один десяток лет.
- Как избежать главных ошибок при организации личной базы знаний.
- Как превратить огромный склад неразобранных файлов, закладок и документов во что-то действительно полезное.
За 30 лет, что я веду свою базу знаний, я успел перепробовать множество разнообразных методик, приложений и инструментов. Я несколько раз глобально менял формат хранения своих записей, устраивал в базе грандиозные чистки и преобразования.
Моя база знаний живёт и развивается. А самое главное — она помогает мне решать различные задачи, генерировать новые идеи, создавать новые смыслы и писать популярные статьи.
Расскажу вам о своём опыте ведения и развития личной базы знаний, поделюсь своими приёмами, секретами и лайфхаками.
Доклад принят в программу конференции